Форд Мустанг. Сравнение 5 и 6 поколений.

Существует легенда, по которой Генри Форд занялся производством автомобилей после того, как сильно ударился, упав с лошади. Свои авто основатель знаменитой компании стремился сделать доступными, хотя они имели:

 

В 1964 году компания выпустила  спорткар, кабриолет «Мустанг», который произвёл фурор. Название модели тщательно выбирали, были предложения «Пума» и «Гепард». Но сегодня все уже знают, что спортивный кабриолет известной компании носит название «Мустанг». Модель получила дальнейшее развитие, и сегодня мы сравниваем пятое и шестое поколения знаменитого автомобиля. Купить или взять Ford Mustang на прокат желают многие автолюбители, ведь это означает получить в своё распоряжение гоночный автомобиль!

 

Внешний вид

 

Обе модели впечатляют характерным спортивным видом, а их передний фасад выглядит хищным и злым с полуприкрытыми фарами-глазами, клювом-капотом и обратным наклоном радиаторной решётки. Спортивное авто пятого поколения напоминает акулу. Расставленные колеса на 20-дюймовых дисках дополняют образ. Вид сзади значительно спокойнее. При виде сбоку бросаются в глаза узкие боковые окна, напоминающие истребители времён Второй мировой войны. На пятой модели на боках – подштамповки, переходящие в прорези для вентиляции тормозов, через ручку проходит декоративное продольное ребро.

 

Багажник у обеих моделей невелик: 380 литров у «Форда» пятого поколения и 332 литра у шестого, впрочем, спортивная машина большего и не требует, а пара чемоданов поместится. Мягкая матерчатая крыша Ford Mustang 6 с рёбрами жёсткости складывается только на стоящей машине. «Форд Мустанг 6» изначально выпускался только ярко-красного цвета, но сегодня его цветовая гамма разнообразна. Впрочем, в России преимущественно продаются «Мустанги» серого цвета.

 

Двигатель

 

Оба поколения гордятся мощными силовыми агрегатами, но пятое поколение  в этом отношении лидирует. Его комплектовали тремя видами силовых агрегатов, из которых самый скромный, использовавшийся в базовой комплектации, был шестицилиндровым 4-литрового объёма и мощностью 210 л.с. Следующая модификация с объёмом 4,6 литров и мощностью 325  л.с. имеет 8 V-образно расположенных цилиндров. Самый мощный – восьмицилиндровый 5,4-литровый силовой агрегат, который  способен выдавать мощность 500 лошадиных сил.

 

Мода на сверхмощные моторы постепенно уходила, но Ford Mustang 5 после модернизации 2009 года получил двигатели, обладающие не такими уж скромными объёмами. Базовая модель стала чуть меньше – 3,7 литра, хотя мощность возросла до 305 л.с. Пятилитровый мотор выдавал 420 л.с., а лидер линейки объёмом 4,4 литра стал полегче, но прибавил в мощности – до 550 л.с.

 

Что касается экономичности, то расход топлива при базовой модификации составляет 10,4 литра на 100 км. У максимального по мощности двигателя на 100 км уходит 13,8 литров топлива. Силовые агрегаты Ford Mustang 5 отличаются редкостным звуком. Пульсация благородного баритона – одна из характерных черт этого спорткара.

 

Следующая, шестая модификации «Мустанга» получила моторы чуть меньшей мощности. Базовый вариант при объёме 2,3 литра выдаёт 317 лошадиных сил, разгоняя машину за 5,8 секунд до 100 км/час. При этом потребляет 8-10 литров на 100 км пробега в смешанных условиях. Имеет Ford Mustang 6 и пятилитровый мотор, мощностью 421 л.с. Его разгонные характеристики – 4,8 секунды до 100 км/час. С этим мотором автомобиль разгоняется до 250 км/час, но при этом расходует много топлива – 12-13,6 литра.

 

В 2017 году модель получила новый мотор, также V-образной компоновки, объёмом 3,7 литра и мощностью 305 лошадиных сил.

 

Трансмиссия и подвеска

 

Коробки передач, которыми комплектуется «Форд Мустанг» пятого поколения – шестиступенчатые, ручные и автоматические, так что если нужна аренда «Форд Мустанг», выбирайте привычный вариант.

 

Подвеска передних колёс в обеих моделях – стойка McPherson. Задняя подвеска – у Ford Mustang 5 основана на тягах Панара с пружинными амортизаторами, а на шестом «Форде»  устанавливается многорычажная система Multilink и амортизаторы MagneRide. На дороге обе модели устойчивы, уверенно управляются и спокойно преодолевают всевозможные неровности. Этому помогают стабилизаторы поперечной устойчивости. На всех колёсах обеих моделей установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром до 380 мм.

 

Салон

 

Салоны обеих моделей «Форд Мустанг» достаточно комфортны и богаты, все же это – дорогие спорткары. Впрочем, в отделке пятого поколения преобладает пластик, хотя и вполне добротный, чтобы оставлять приятное впечатление текстурой. В шестом же поколении салон отделан не только пластиком, но и алюминием, а некоторые поверхности обтянуты натуральной кожей. Уровень сборки элементов салона на высоте – ничего не скрипит и не шатается.

 

В базовом исполнении Ford Mustang оснащён радио и проигрывателем с четырьмя колонками, электроприводом боковых окон, системой кондиционирования воздуха и круиз-контролем, навигационным оборудованием и беспроводной связью Bluetooth. Салон оснащён всевозможными кармашками и ёмкостями для мелких вещей, подстаканниками  на центральной консоли.

 

Исключительно удобен обтянутый кожей трехспицевый регулируемый руль обеих моделей. На передней панели  «Форд Мустанг 5» установлены приборы, оцифровка которых позволяет не напрягать зрение, по краям торпедо – вентиляционные и обогревающие круглые отверстия. В шестой модели – 8-дюймовый экран мультимедиа, где показывается информация о работе машины. Есть голосовое управление мультимедийной техникой, расширенный климат-контроль.

 

Сиденья

 

На первый взгляд, сиденья в Ford Mustang 6 тесные, но это впечатление обманчиво: водитель в кожаном кресле поместится при любой комплекции. В машине пятого поколения сидения не менее комфортны, чем домашний диван, они регулируются в шести направлениях и оборудованы электроприводами. Водителю за рулём удобно, эргономика элементов управления тщательно продумана, даже при дальней поездке водителю и пассажиру будет комфортно. В шестой модификации вместо обычных анатомических передних сидений устанавливаются спортивные кресла, предназначенные для любителей скоростной езды.

 

Что касается задних сидений, то они слишком тесны для размещения взрослых людей. На пятой модели авто на задних сиденьях хоть и втискивается пара человек, но чаще всего здесь возят багаж, которому не хватило места в багажнике, а шестая модель ориентирована на перевозку детей, здесь даже имеются специальные крепления для детских кресел.

 

Безопасность водителя и пассажиров гарантируют ремни безопасности и ряд надувных подушек. В шестой модели их насчитывается восемь, они защищают от бокового удара, есть коленная защита и шторки безопасности. В пятой модели функции жёсткой дуги, защищающей людей при опрокидывании, выполняет рамка переднего стекла, кузов улучшен, и обеспечиваются требования как активной, так и пассивной безопасности. Эта машина соответствует принятым в США требованиям Национального управления по безопасности.

 

Тест-драйв

 

Обе модели спортивных автомобилей великолепно ведут себя на дороге. Быстро набирают обороты двигателя, эффективно разгоняются, послушны в управлении и быстро тормозят. «Форд Мустанг 5» способен удовлетворить амбиции любителя скоростной езды: при резком открытии акселератора задняя ось забрасывается, стартует автомобиль с эффектной пробуксовкой, при сбросе газа в повороте тяжёлый нос ныряет. Машина ведёт себя как классический спорткар с неравномерной загрузкой по осям из-за тяжёлого мотора и жёсткого заднего моста. Разогнавшись до 100 км/час за 4,3 секунды, автомобиль останавливается на расстоянии 31,7 метра после начала торможения. При массе 1575-1835 кг – неплохие показатели.

 

Что касается Ford Mustang 6, то этот автомобиль, хотя и рассчитан на скоростную езду, но вполне пригоден и для путешествий на дальние расстояния. В таких поездках он обеспечивает комфорт, да и для детей место имеется, так что машина пригодна в качестве семейного автомобиля. В городе, среди машин, кабриолет кажется неповоротливым и слишком громоздким, зато на трассе он уверенно бежит на шестой передаче, подстраиваясь под тип полотна дороги, гасит ямки и выбоины. Желательно лишь быть поосторожнее на виражах и особенно лихо не маневрировать.

 

Стоимость

 

Обе модели кабриолетов «Форд  Мустанг» находятся в одной ценовой группе. Диапазон цен на машину пятого поколения 2010-2012 годов выпуска составляет от 25 до 40 тысяч долларов, что вполне разумно за спорткар прославленной марки с богатой родословной. Известны, конечно, случаи продажи уникальных машин, например, Ford Mustang GT, снимавшийся в фильме «Жажда скорости» продали на аукционе за 300 тысяч долларов.

 

Новейшая модель шестого поколения в зависимости от комплектации может стоить от 36 до 42 тысяч евро, а на вторичном рынке можно такую машину в нормальном состоянии купить за 25 тысяч евро и даже дешевле.

 

Выводы

 

«Мустанг» шестого поколения, обладающий стильным  дизайном и мощным двигателем, все же – более современная машина, ехать за рулём которой – истинное удовольствие. Среди нескольких вариантов комплектации подбирайте машину себе по вкусу.

X

Заказать машину

Все поля со значком * обязательны для заполнения!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности" и "Пользовательским соглашением".