Ford Mustang-кабриолет 5-го поколения

С тех пор, как 114 лет назад Генри Форд и компаньоны решили зарегистрировать предприятие с названием Ford Motor Company, фирма оставалась верна идеологии, основой которой было желание сделать автомобиль доступным. В том числе автомобиль спортивный, которым без сомнения и был появившийся в 1964 году спорткар «Мустанг». Глядя на пятое поколение этого спортивного авто, можно без сомнения констатировать факт того, что всё сработано в полном соответствии с канонами отца основателя модели - гениального Ли, не Брюса конечно, но не менее знаменитого Якокки.

Простые линии, резкие грани и поверхности с малой кривизной, матерчатый верх, однозначно указывают на прапрадедушку, произведшего фурор в середине двадцатого века.

Как выглядит автомобиль

Полуприкрытые, как после сытной трапезы, глаза-фары головного света, клюв горбатого капота, нависающий над радиаторной решёткой с обратным наклоном и прямоугольными сотами. Форд Мустанг 5-го поколения серьёзен и строг. А ещё похож на акулу. Но это только спереди.

Если взглянуть сбоку, то плоские боковины, большие, чётко прочерченные, правильные арки колёс и покатая линия складной крыши с узкими боковыми окнами, вызывают из подсознания образы военных грузовиков времён ленд-лиза и немецких истребителей того же периода. Усиливают такие ассоциации широко расставленные колёса на двадцатидюймовых дисках. Конечно, доступны колёса и меньше, полная линейка включает колёса от 16-ти до 20-ти дюймов включительно. Но право дело, меньшее не для него. Ford Mustang 5 – это только экстрим, только «full size».

Большие подштамповки по бокам на экстремальных версиях, заканчивающиеся вентиляционными прорезями для задних тормозов, и проходящее через дверную ручку, от носа до хвоста продольное ребро, только добавляют экспрессивности Мустангу 5.

Вид сзади более спокоен: большие прямоугольные габаритные огни на три секции и плавные линии ненавязчиво завершают облик машины.

Сам багажник, даже при убранной надстройке располагает 380 литрами полезного объёма и вмещает пару чемоданов или кофров со спортивным инвентарём.

Взятый на прокат или в аренду Мустанг 5, не разочарует недостатком места.

 

Мощность – преимущество Мустанга

Касательно силовых установок и трансмиссий – сделано серьёзно и кондово.

Никаких жужжащих, рядных четвёрок и рабочих объёмов ниже трёх с половиной литров.

Только характерные для Мустангов, доказавшие достоинства и плавность работы, моторы V-архитектуры, располагающие 6-ю и 8-ю цилиндрами.

На выбор предлагается три исполнения таких моторов.

Базовый - это четырёхлитровый V6 с отдачей 210 л.с., для модели «4.0 V6 Convertible». Далее следует 4,6-литровый V-8 с впечатляющими 300-325 л.с. для моделей «GT/GT/CS 4.6 V8 Convertible» и «Shelby GT-GT-H 4.6 V8 Convertible».

Ну и на вершине гаммы обосновалась могучая V-образная восьмёрка с 5.4 литрами рабочего объёма, которая благодаря специалистам ателье «Shelby» отдаёт 500 коней, топ-модели ряда кабриолетов «Shelby GT500 5.4 Convertible».

После модернизации семейства, проведённого в 2009 году, Мустанг 5 поколения получил и новые силовые установки. Отвечая веяниям моторной моды, рабочие объёмы двигателей уменьшились, но не настолько, чтобы грустить об уходящей эпохе многолитражности и могучей тяги.

Кабриолет получил два новых двигателя, рабочим объёмом 3.7 и 5.0 литра и мощностью, 305 л.с. и 420 л.с. соответственно. А 5.4-литровый здоровяк вознаграждён алюминиевым блоком цилиндров, похудел на 46кг. и стал способен выдавать мощность 550 л.с.

Экономичность

При впечатляющих тягово-скоростных характеристиках и мощности, моторы Ford Mustang 5 поколения обладают умеренным, по критериям класса, аппетитом.

Базовые модификации показывают среднее значение расхода топлива на уровне 10,4 л./100км. Середнячки съедают в среднем 11,6 л./100км.

Ну а флагманский кабриолет преодолевает сотню на 13,8 литрах топлива. Заметим, на бензине с небольшим октановым числом 87-91 единицы. Это преимущество, учитывая нестабильность качества горючего на наших заправках.

 

Стоит отметить, что к неоспоримым достоинствам многолитровые моторы V- образной схемы проявляют ещё одно, так ценимое поклонниками американских спортивных авто – запоминающийся звук. Благородный, пульсирующий баритон Ford Mustang 5 - украшение этой спортивной машины.

Это моторное великолепие, по желанию клиента, компонуется с двумя видами коробок передач: управляемой вручную пятиступенчатой механикой для 4.0 и 4.6 литровых моторов и пятиступенчатым же автоматом для двигателя 5.4.

После рестайлинга 2009 года ручные и автоматические коробки передач стали шестиступенчатыми. Остаётся сделать выбор – управлять машиной, не доверяя общение умному гидромеханическому посреднику или, вальяжно развалившись в шикарном кресле, катиться по дороге.

В ходовой части Форд Мустанг 5 поколения, также хранитель традиций.

Сделано просто и привычно, а, следовательно, не слишком обременительно финансово.

Классический задний привод – двигатель и коробка, установленные спереди, через карданный вал и расположенный сзади главный редуктор, приводят задние колёса.

Спереди каждое колесо подвешено на одном поперечном рычаге, дополненном стойкой McPherson. Сзади – жёсткий мост, подвешенный на разнесённых с амортизаторами пружинах, трёх продольных и одной поперечной тяге Панара.

Как спереди, так и сзади, с кренами в поворотах помогают бороться стабилизаторы поперечной устойчивости. Классика жанра для Мустанга.

Тормозная динамика этого спортивного авто обеспечивается дисковыми тормозами на каждом из четырёх колёс. Диски естественно вентилируемые, иного спорткару не положено.

 

А что внутри?

Для базового исполнения с двигателем 4.0 комплектация включает радио и проигрыватель CD со стереофоническим звучанием и четырьмя колонками, распределёнными по салону, электроприводы подъёма и опускания боковых окон, кондиционер и круиз-контроль. На более оснащённых машинах с большими двигателями появляется спутниковое радио «Sirius», работающее на восемь звуковых динамиков, плюс два сабвуфера. Также присутствует навигация, гарнитура беспроводной связи Bluetooth, спортивное рулевое колесо, обтянутое кожей и кожаная обивка сидений.

Салон

Салон в равных пропорциях разделён между водителем и пассажиром, трансмиссионным тоннелем, что даёт возможность, не ущемляя никого, организовать личное пространство для каждого из них. Торпедо также разделено на две равные половины, прикрытые сверху развитыми козырьками, под которыми красуется алюминиевая накладка, визуально напоминающая очки. По правому и левому краю расположены круглые воздуховоды вентиляции и обогрева. Пластик в салоне жестковат и не соперник таковым в дорогих немецких марках, но, тем не менее, оставляет впечатление добротного материала, имеющего к тому же приятную глазу текстуру.

Оснащение

Рулевое колесо с тремя спицами, удобным расположением приливов под хват руки и оптимальным сечением обода. Конечно же, руль регулируется по углу наклона в широких пределах и в крайних положениях не мешает восприятию информации с утопленных в колодцы контрольных приборов. Сами приборы большие с крупной оцифровкой и не заставляют напрягать зрение. Центральная консоль и тоннель трансмиссии также отделаны алюминием, что гармонично сочетается с накладкой из такого же материала на торпедо.

Сидения

Сиденья, по-американски, широкие, с длинной подушкой и по плотности напоминают домашний диван. Это особенно характерно для исполнений с кожаной обивкой. В начальном исполнении они имеют ручную регулировку только по горизонтали, а вот в богатых модификациях, уже оснащены электроприводами с шестью степенями свободы. Такой функционал сидений помогает водителю занимать оптимальное положение за рулём и уменьшает утомляемость при дальних поездках, для которых собственно эта спортивная машина и предназначена.

Чего не скажешь о задних сиденьях, которые здесь тесные и не предназначены для долговременной езды. Если нужно недалеко подбросить пару приятелей без сумок, то с такой задачей справятся играючи, но не более. А ещё задние сиденья можно использовать, как дополнительное пространство для багажа, не уместившегося на штатном месте в багажнике.

Безопасность и комфорт

Как истинно американский автомобиль Ford Mustang 5 располагает большим количеством ёмкостей для мелочи, карманами в дверях и держателями для стаканов на центральной консоли. За безопасность пассажиров отвечают ремни с тремя точками крепления, фронтальные подушки безопасности для обоих седоков спереди и надувные баллоны в боковинах передних сидений, предназначенные для защиты водителя и пассажира при боковом ударе. Роль жёсткой дуги, обеспечивающей безопасность, если машина опрокинется, играет жёсткая рамка лобового стекла.

Мустанг-кабриолет 5 поколения выполнил требования американской программы безопасности при фронтальном ударе. По совокупности свойств, салон этого спортивного авто создаёт ощущение стильного рабочего пространства и настраивает водителя на приятное общение без излишней собранности и официоза.

 

Скорость спорткара

В движении машина ведёт себя так, как и должен спорткар с классической архитектурой шасси, отличительные особенности которой - неравномерная загрузка по осям из-за тяжёлого, многолитрового двигателя и жёсткий задний мост с большими неподрессоренными массами. При внушительной массе машина демонстрирует бодрый разгон и эффективно замедляется. Первую сотню километров в час экстремальная версия «Shelby GT 500 5.4 Convertible», достигает менее чем за 4,3 секунды. Притом, что для остановки с этой же скорости потребуется не более 31,7 метра дорожного полотна - достойные показатели для автомобиля с задним приводом и массой 1575-1835кг. Классическая компоновка и тяговитый двигатель позволят опытному драйверу удовлетворить амбиции в полном объёме. Тут и заброс задней оси при резком открытии акселератора, и эффектная пробуксовка на старте, и ныряние тяжёлого носа под сброс газа в повороте.

 

Почём авто

Благодаря своим достоинствам и фотогеничности, 5 поколение Форд Мустанг снискало себе популярность среди ценителей спортивных машин компании Форд и деятелей киноискусства.

Не далее, как в 2013 году уникальный экземпляр Ford Mustang GT, изготовленный специально для съёмок в фильме «Жажда скорости», был продан с аукциона за 300000$.

При этом стандартные заводские экземпляры не поражают воображение своей ценой.

В Москве, Питере и Владивостоке можно найти вполне приличный экземпляр пятёрки 2010-2012 годов, за 1500000-2500000 рублей. За полноценный спортивный автомобиль с богатой родословной цена весьма разумна.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Форд Мустанг 5 поколения - это хороший выбор для тех, кто ценит высокие характеристики классических спортивных авто из Америки и их богатую традициями родословную.

X

Заказать машину

Все поля со значком * обязательны для заполнения!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности" и "Пользовательским соглашением".